Стандартизация, унификация

В обращении постоянно находится большое количество разнообразной пластиковой тары ящики, бочки, бидоны, ведра. Это разнообразие затрудняет работу по ее обслуживанию (транспортирование, хранение, учет). В связи с этим большое значение имеет стандартизация и унификация пластиковой тары.

Стандартизация предусматривает замену излишнего многообразия тары одинакового назначения оптимальным (как правило, небольшим) числом наиболее рациональных ее видов и типов (пластиковые ящики, пластиковые бочки-емкости,  пластиковые ведра с крышкой, пластиковые паллеты, пластиковые канистры-баки, пластиковые лотки, пластиковые баночки).

С этой целью применяются стандарты, разрабатываемые как на нормы, правила, требования различного характера (нормативные стандарты), так и на материальные предметы (предметные стандарты).

Нормативные стандарты содержат термины и определения, общие технические условия, методы испытания тары в зависимости от ее функций (транспортная, потребительская) или отдельных видов тары. Предметные стандарты нормируют различные показатели конкретных видов и типов тары, в том числе и с учетом ее назначения, то есть той продукции, для которой она предназначена (ящики для хлеба,  ящики для ягод, ящики для фруктов).

Одним из методов стандартизации тары является ее унификация, то есть приведение различных видов тары к наименьшему числу типоразмеров например 600-400-200мм (ящики для овощей, ящики для яблок, ящики для рыбы, ящики для фруктов, ящик для мясомолочной продукции типы тары одного размера).

                                          Ящики, тип тары одного размера  

Система размеров тары устанавливается на базе модуля (исходной меры). Таким модулем признаны номинальные размеры поддона 800x1200 мм.

Транспортная тара, размеры которой лежат в пределах модуля, называется малогабаритной, а тара, размеры которой превышают модуль — крупногабаритной.

Унифицированные размеры тары определяются следующим образом;

наружные размеры транспортной прямоугольной тары должны быть такими, чтобы при укладке на поддон его площадь использовалась максимально. Иными словами, они рассчитываются делением линейных размеров поддона на количество единиц тары, размещаемой на нем. При расчете наружных размеров тары круглого сечения применяют тот же принцип;

внутренние размеры транспортной тары должны быть кратными наружным размерам размещаемой в них тары.

наружные размеры потребительской тары рассчитывают, исходя из внутренних размеров предназначенной для них транспортной тары.

Стандартами не только устанавливаются размеры тары, но и рекомендуются примерные схемы ее размещения на поддоне, что позволяет наиболее эффективно использовать его площадь (рис. 1).

Примерные схемы размещения транспортной тары
Рис. 1. Примерные схемы размещения транспортной тары (ящиков, бочек, ведер, бидонов, канистр) на поддоне размером 800x1200 мм (в плане)

Следует отметить, что модульная система унифицированных размеров применяется не только для пластмассовой тары, но и для транспортных средств, складов, средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Это способствует повышению эффективности использования средств транспорта и емкости складских помещений.

срочно предложение

13.09.2017

<< Назад

G Analytics

Пластиковая упаковка – Политор. Бочки из полиэтилена, пластиков, резины.

сайт создан компанией цена создание сайта